Для того чтобы ребёнок имел стимул к обучению, он должен чувствовать, что его уважают как личность. Он должен придерживаться необходимой скорости усвоения знаний. Чувствовать себя в безопасности. Иметь мотивацию. Понимать, что предлагаемые ему виды деятельности имеют свою цель. Быть активным (цель проекта). Понимать, что предлагаемые ему места погружений выбираются с учётом возможностей детей. Понимать, что они имеют разнообразный характер, и что погружения обладают достаточной продолжительностью. Быть способным к самооценке.
Тренировочное обучение может проходить либо в течение недельного курса в море, либо после одного года посещения клуба. Все приобретаемые в искусственной среде знания необходимо будет закрепить при помощи адаптационного периода в естественной среде под наблюдением инструктора.
Теория
Теоретические уроки, касающиеся дайвинга, должны соотноситься с практическими сессиями. Должна существовать взаимосвязь их тем с особенностями участков погружения. Курс для получения бронзового и серебряного сертификатов включает в себя необходимое знание фауны и флоры. Для получения золотого сертификата требуются знания элементарной физиологии, которое позволит ребёнку обеспечивать свою физическую безопасность.
Практика
Бронзовый дельфин должен легко справляться с условиями среды, в которой происходит погружение, и своим снаряжением. После этого возможно приобретение различных квалификаций в естественной среде, хотя оно не является обязательным.
Серебряный дельфин должен уметь взаимодействовать с окружающей средой.
Золотой дельфин должен работать в направлении улучшения своей дайверской техники.
Вспомогательные пособия для учеников
Обучение детей может проходить в форме демонстрации видео и кинофильмов, а также слайдов и транспарантов. Все занятия проходят в непринуждённой атмосфере.
Вспомогательные пособия для инструкторов
Тексты (учебники) национальной федерации. Правила и нормы национальной федерации. Встречи и семинары. Дополнительное чтение.
Бронзовый дельфин
Ученик должен уметь пользоваться своим снаряжением.
Он должен уметь опознавать всё, что он увидел:
- Животные или растения;
- Что является плавающим предметом, а что нет;
- Некоторых из рыб и водорослей;
- Опасные растения и животные.
Он обязан уметь рассказать об особенностях погружения:
- Место, где оно происходит (море, озеро…);
- Температура.
Ученик должен знать простейшие сигналы. Он должен понимать и знать, когда следует использовать следующие сигналы:
- Всё в порядке, я понял;
- У меня кончился воздух;
- Смотри;
- Я на резерве.
- Мы всплываем.
- У меня проблемы;
- Я замёрз;
- Ты, я;
- Открой мой резерв;
- Мы погружаемся.
Серебряный дельфин
Ученик умеет обстоятельно рассказывать о своём погружении. С точки зрения того, как оно происходило. С точки зрения предметов интереса. Он умеет узнавать нескольких водных животных и видов водорослей. Он знает, как использовать в воде описательные иллюстрации видов флоры и фауны.
Он знает следующие дополнительные условные сигналы:
- Всё в порядке (на поверхности);
- Я выдохся;
- Стоп;
- Есть проблемы (на поверхности).
- Приблизься ко мне;
- Он понимает и данные сигналы и знает, когда следует их использовать.
Золотой дельфин
Ученик понимает даваемые группе приказы, направленные на обеспечение безопасности. Он знаком с идеей плавучести и её применением в дайвинге. Он знает, каким образом можно предотвратить баротравму. Сдавливание лёгких. Сдавливание подводной маски. Баротравма ушей. Он знает, каковы среды обитания и поведение близко встречаемых им животных.